В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312» в объем недельной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры. С 1 сентября 2011 года вступили в силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с которыми в инвариантную часть учебных планов вводится третий час физической культуры:
• приказ от 3 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312» • приказ Министра образования Правительства Московской области от 30.08.2011 № 2233 «Об утверждении регионального базисного учебного плана Московской области для общеобразовательных учреждений в Московской области».
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы школы продиктовано необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, школой были учтены: • состояние здоровья обучающихся; • возрастные интересы в сфере физической культуры; • основные направления развития физической культуры.
Для обучающихся школы основным направлением развития физической культуры является общеразвивающее направление, которое предполагает: - на ступени начального общего образования – общеразвивающие упражнения, подвижные игры, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам; - на ступени основного общего образования – овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями по баскетболу; - на базовом уровне среднего (полного) общего образования – комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания.
Третий час физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и является обязательной формой организации учебного процесса.