Школа № 4
Добро пожаловать!
Раменская средняя школа №4 Московской области
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
У нас в школе [81]
В мире [1]
Статистика


Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

Протокол № ___ от «___» ___________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______________

                               Т.В. Корягина


ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио по оценке и учету внеучебных достижений обучающихся
Раменской средней общеобразовательной школы № 4



1.    Общие положения
1.1.    Настоящее положение разработано на основании Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений, расположенных на территории Московской области, утвержденного приказом Министерства образования Московской области от 27.11.09 № 2499.
1.2.    Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период обучения с 1 по 11 классы.
1.3.    Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разработанных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

2.    Цели портфолио
•    поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
•    поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
•    развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
•    формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
•    содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
•    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
•    обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
•    формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

3.    Структура портфолио
3.1.    Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:
3.1.1.    Раздел «Мой портрет» включает в себя:
•    личные данные обучающегося;
•    автобиография (резюме) обучающегося;
•    результаты психологической диагностики обучающегося;
•    результаты проведенного обучающимся самоанализа;
•    другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.
3.1.2.    Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных  (документированных) индивидуальных образовательных достижений:
•    предметные олимпиады;
•    мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами и др.;
•    школьные и межшкольные научные общества;
•    конкурсы и мероприятия, организованные Комитетом по образованию администрации Раменского муниципального района.
3.1.3.    Раздел «Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описания основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Раздел включает в себя:
•    исследовательские работы и рефераты: указываются изученные материалы, название работы, количество страниц, люстраций;
•    проектные работы: указывается тема проекта, дается описание работы, возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном виде;
•    техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание);
•    работы по искусству: дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, прикладывается фотография работы;
•    другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях, концертах, прикладываются фотографии);
•    элективные курсы и факультативы: указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;
•    различные практики: языковая, социальная, трудовая (фиксируется вид практики, место прохождения, продолжительность);
•    занятия в учреждения дополнительного образования; учебных курсах (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий, результаты);
•    участие в олимпиадах и конкурсах (вид мероприятия, время проведения, результаты);
•    участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся);
•    спортивные достижения.
3.1.4.    Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования. Данные результаты могут быть представлены в виде:
•    заключения о качестве выполненной работы;
•    рецензии на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
•    отзыва о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;
•    резюме, подготовленного обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;
•    иной информации, подтверждающей отношение обучающегося к различным видам деятельности.
3.2.    Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио.
3.3.    Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся,  особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ.


4.    Оформление портфолио
4.1.    Портфолио оформляет обучающийся совместно с родителями (законными представителями) под руководством классного руководителя в соответствии с п. 3 Положения в папке с файлами или  в электронном виде.
4.2.    При оформлении портфолио  учитывается принцип добровольности.
4.3.    При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
•    систематичность и регулярность ведения портфолио;
•    достоверность сведений, представленных в портфолио;
•    аккуратность и эстетичность оформления;
•    разборчивость при ведении записей;
•    целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
•    наглядность;
4.4.    В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений  обучающегося в образовательной деятельности.
4.5.    Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой директором школы. В состав экспертной группы  в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающийся имеет право участвовать в процедуре  анализа и исчисления итоговой оценки  своего портфолио.

5.    Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося
5.1.    В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместитель директора школы.
5.2.    При формировании портфолио функциональные обязанности между  участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
5.2.1.    Обучающийся ведет работу по оформлению и заполнению портфолио.
5.2.2.    Директор школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио.
5.2.3.    Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации на практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ.
5.2.4.    Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио: проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.
5.2.5.    Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования  проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и неурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
5.2.6.     Педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику, ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.


6.    Ранжирование результатов, помещенных в портфолио
6.1.    Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:
•    федеральный уровень: победитель – 10 баллов, призер – 8 баллов, участник – 3 балла;
•    региональный уровень: победитель – 6 баллов, призер – 5 баллов, участник – 2 балла;
•    муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла, участник – 1 балл;
•    школьный уровень: победитель, призер – 2 балла.
6.2.    Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образовании (обучения) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:
•    сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций – 2 балла за каждый сертификат;
•    удостоверение и сертификаты о прохождении различных видов практик – 2 балла за каждый.

7.    Учет результатов портфолио
7.1.    Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:
•    при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы;
•    в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся;
•    при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;
•    при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;
•    при проведении внутришкольного контроля;
•    в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности школы (аккредитация школы, контроль качества образования).

Приложение:
1. Зачетная книжка
    о прохождении курсов по выбору, элективных курсов, факультативов
    учащегося МОУ Раменской средней общеобразовательной школы № 4


2. Зачетная книжка
    о посещении кружков, секций, защите социальных проектов
    учащегося МОУ Раменской средней общеобразовательной школы № 4


3. Первоначальная оценка личных портфолио учеников ____ класса «____»
    Раменской средней общеобразовательной школы № 4


Здесь можно скачать данный материал в формате .DOC


Форма входа
Погода
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Адрес школы
Московская обл., г.Раменское, ул. Карла Маркса, д.1
Контакты
46-31553 Директор
46-33617 Охрана
Архив записей
Друзья сайта
  • Диджеи школы
  • Информация о ЕГЭ
  • КПМО
  • Википедия
  • ЗнайКак.ру
  • Результаты ЕГЭ
  • ЕГЭ портал
  • Раменская средняя общеобразовательная школа №4 Московской области (2024 год) Создать бесплатный сайт с uCoz